Новости Таджикистана

Мобильная Версия Архив Новостей RSS Канал Новостей

Таджикистан, Туркмения и Афганистан построят общую железную дорогу


Таджикистан, Туркмения и Афганистан построят общую железную дорогу
Таджикистан торопит соседний Афганистан со строительством общей железной дороги. Эта магистраль должна соединить Душанбе с северными афганскими провинциями и выйти к границе Туркмении. С подробностями - корреспондент "Голоса России" в Душанбе.

Одобрено строительство железной дороги между Таджикистаном, Афганистаном и Туркменией. Соответствующий меморандум был подписан в Ашхабаде на встрече лидеров трех стран. Уже известны и потенциальные инвесторы. Так, о своем интересе к проекту заявил Азиатский банк развития. Не исключается участие и других финансовых институтов, а также отдельных стран. Сейчас весь вопрос упирается только в финансирование проекта и выбор маршрута.

Появится ли в Таджикистане международная железная дорога?

Официальный Кабул настаивает на прокладке стальной магистрали с таджикского юга на афганский север через Кундуз к центру страны через провинции Баглан и Саманган. Далее железная дорога повернет на запад и вскоре достигнет туркменской границы.

В таджикском экспертном сообществе саму идею строительства железной дороги одобряют, но при этом выражают ряд опасений. Так, в ряде афганских провинций по линии границы с Таджикистаном обстановка остается весьма сложной. Здесь то и дело происходят столкновения между афганскими правительствами и вооруженными отрядами "Талибан". Вот, что по этому поводу в интервью "Голосу России" рассказал глава Центра исследований Афганистана и Центральной Азии, политолог из Душанбе Косимшо Искандаров: "Традиционно провинции Баглан и Кундуз небезопасны. Сейчас, если поехать после обеда, невозможно пересечь Баглан. Будут сложности на этом маршруте, и найдутся силы то ли в Узбекистане, то ли в самом Афганистане, которые сделают все для того, чтобы этой дороги не было".

По мнению Косимшо Искандарова, есть другой, более короткий и безопасный путь. Эксперт предлагает властям рассмотреть проект строительства дороги из Таджикистана напрямую в афганский Балх. В этом случае магистраль почти сразу выйдет к туркменской границе: "Для Таджикистана и Туркмении выгодно, чтобы построили именно эту дорогу. Она обойдется дешевле, будет безопаснее и ближе".

Душанбе рассчитывает, что афганская сторона с пониманием отнесется к таджикскому варианту проекта. Здесь рассчитывают, как можно быстрее начать строительство. Уже известны и потенциальные спонсоры. Как отметил во время визита в Душанбе постоянный представитель Азиатского банка развития в Таджикистане Си Си Ю, вполне вероятно, что одним из инвесторов проекта станет именно этот банк: "Поскольку наша финансовая структура является многосторонней организацией, у нее есть возможность оказать техническую и консультативную помощь или выступить в качестве финансирующей стороны. Говоря про Таджикистан, или в конце текущего года, или в следующем году Азиатский банк развития может выделить техническую помощь на проведение ТЭО. Результаты экспертизы на основе нашей технической помощи могут стать основанием для принятия решения о дальнейшем финансировании проекта в 2014 или в 2015 году".

К железной дороге по маршруту Таджикистан-Афганистан-Туркмения проявляют интерес не только финансовые институты, но и государства. Так, о возможном участии в проекте Казахстана заявил посол этой страны в Таджикистане Абыгай Смагулов: "Я думаю, что Казахстан вполне может принять участие в реализации этого проекта. Строительство железной дороги по северу Афганистана будет позитивным шагом и импульсом к развитию этой страны. И Казахстан, естественно, в этом заинтересован. Наши компании, наши железнодорожники могут подключиться и помочь своим участием. Я этого не исключаю".

В таджикском экспертном сообществе надеются, что к строительству железной дороги из Таджикистана в Афганистан подключится и Россия. В этом случае у Москвы появится возможность включить северные афганские провинции в свою сеть дорог с колеей по российским стандартам. Таким образом, Россия могла бы оснастить новый проект своим подвижным составом и привязать его к российской промышленности. В противном случае, по словам экспертов, не исключено, что таджикские власти вынуждены будут перейти на западные стандарты железнодорожной колеи и использовать в дальнейшем иранскую или китайскую железнодорожную технику.

все новости Таджикистана взяты с других сайтов. под каждой новостью указан источник.


новость добавлена: 11-04-2013 18:15 | источник новости: rus.ruvr.ru | новость прочитана 3224 раз

Найти самые дешевые билеты в Таджикистан



29-04-2013 13:34:35
Россию нужна энергетические проекты вернее он хочет владеть контрольный пакет и наших энергопроектов и региональную сеть.Россия как пионер готов вкладывать деньги на строительство линии электропередач Таджикистаном и Пакистаном и владеть ею.(поэтому не приглашают)Россия упустила свой шанс в строителстве энергопроектов в средней азии а сейчас это не проста
29-04-2013 16:12:05
коментарий не прошел модерацию
10-07-2013 00:20:40
коментарий не прошел модерацию
Вы можете оставить комментарий, заполнив форму внизу.
введите код с картинки:
CAPTCHA Image

на правах рекламы:




Последние Новости Таджикистана на сегодня
Таджикистан может достичь энергетической независимости уже через три года - Рахмон
Таджикистан вольет в национальные банки почти $500 млн
В Душанбе ожидается прибытие вице-премьера Узбекистана Рустама Азимова с большой правительственной делегацией
Россия с 22 декабря может остановить авиасообщение с Таджикистаном
Делегация Таджикистана прибыла в Москву для переговоров по авиасообщению
Даниель из Душанбе покорил жюри шоу талантов «Х-Фактор» на Украине
В честь главного праздника Таджикистана в Душанбе пройдет шествие 60 тысяч таджикистанцев
Военнослужащие РФ из "Градов" уничтожили командный пункт "противника" в горах Таджикистана
Делегация Таджикистана участвует во Всемирной неделе воды в Стокгольме
Сейсмологи ЦА признали безопасность строительства ГЭС в горных регионах
Таджикистан-Сирия: ничья в Худжанде
Одна из улиц Худжанда названа в честь города-побратима Шимкент



Яндекс.Метрика



Главные новости Таджикистана | Архив новостей Таджикистана | Таджикистан
142 | 141 | 140 | 139 | 138 | 137 | 136 | 135 | 134 | 133 | 132 | 131 | 130 | 129 | 128 | 127 | 126 | 125 | 124 | 123 | 122 | 121 | 120 | 119 | 118 | 117 | 116 | 115 | 114 | 113 | 112 | 111 | 110 | 109 | 108 | 107 | 106 | 105 | 104 | 103 | 102 | 101 | 100 | 99 | 98 | 97 | 96 | 95 | 94 | 93 | 92 | 91 | 90 | 89 | 88 | 87 | 86 | 85 | 84 | 83 | 82 | 81 | 80 | 79 | 78 | 77 | 76 | 75 | 74 | 73 | 72 | 71 | 70 | 69 | 68 | 67 | 66 | 65 | 64 | 63 | 62 | 61 | 60 | 59 | 58 | 57 | 56 | 55 | 54 | 53 | 52 | 51 | 50 | 49 | 48 | 47 | 46 | 45 | 44 | 43 | 42 | 41 | 40 | 39 | 38 | 37 | 36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |


Все новости Таджикистана, Центральной Азии и Стран Мира взяты с интернет ресурсов разных СМИ. Под каждой новостью указан источник. Администрация сайта tjknews.ru не несет ответственность за достоверность информации материалов размещенных на данном новостном сайте. Если вы считаете, что мы нарушаем авторские права и желаете, чтобы материалы, на которые у вас имеются права, должны быть удалены, то свяжитесь с нами и мы обязательно рассмотрим вашу заявку. По поводу рекламы на сайте tjknews.ru вы также можете связаться с нами со своими предложениями. Мы будем рады сотрудничеству с вами.