Новости Таджикистана

Мобильная Версия Архив Новостей RSS Канал Новостей

Российские летчики в Таджикистане: Садовничего и Руденко спокойно можно было вывезти


«МЫ МОГЛИ ИХ ВЫВЕЗТИ, НО РЕБЯТА ОТКАЗАЛИСЬ»

- Знал бы ты, на каком старье иной раз приходится летать. - В прокуренном номере таджикской гостиницы четверо российских летчиков, только что вернувшихся из Афганистана. На экране ноутбука - фотографии с аварийно приземлившимися самолетами: «Это мы в Конго без переднего шасси садились, это в Кандагаре на брюхо сели…»

В Таджикистане они уже год - 15 дней сидят, ждут работы, потом две недели мотаются по американским военным гарнизонам, разбросанным по Афгану.

- Наших летчиков ведь спокойно можно было вывезти, - вспоминает один из пилотов, - переправить российским бортом в Кабул, а оттуда рейсовыми самолетами они добрались бы домой. Нет, говорят, мы ни в чем не виноваты, пусть суд разбирается.

По словам моих собеседников, проблемы у экипажей Садовничего и Руденко начались в Кабуле. Оба борта прилетели в столицу с уже истекшим сроком контракта - застряли на юге Афганистана на пару дней из-за непогоды. Придирчивые американцы дали летчикам 24 часа на то, чтобы покинуть базу. В противном случае грозились отобрать самолеты.

- В принципе они могли перелететь на любую другую базу, австралийскую, к примеру, - говорят летчики. - Но они запрашиваются на Курган-Тюбе. Директор их компании Полуянов говорит, что все в порядке, здесь вас ждут. Они верят ему на слово, делают три круга над Курган-Тюбе, а тот их не пускает. А топливо-то не бесконечно, его же в Кабуле заправили так, чтобы только до ближайшего аэродрома дотянуть. И тогда они в нахалку врубают аварийку и садятся без разрешения - у них просто не было времени ждать, пока все стороны договорятся.

- Но в уголовном деле это разрешение есть.

- Совершенно верно. Только разрешение дается обычно за час до вылета, а они его получили через час после посадки, когда ребят арестовали. То есть фактически нарушение есть, но аварийный борт, а кончающееся топливо - это аварийка, обязан принять любой аэро­дром мира. Все это на самом деле можно было замять, если бы хозяин компании при­ехал сюда и немного потратился. Здесь все проблемы решаемы. А он до Курган-Тюбе даже не доехал. На начальной стадии пожалел денег, сейчас потеряет два самолета стоимостью 4 - 5 миллионов долларов.

- Руководство компании уже заявило, что весь сыр-бор был именно из-за этих двух бортов.

- Да прям. Все равно эти самолеты никуда не взлетят. На эти самолеты нет вообще никакой документации. А чтобы сделать документы на эти Ан-72, правительство Таджикистана должно оплатить капитальный ремонт
самолета - это 6 - 7 миллионов долларов. Кому это выгодно? А ведь они стоят с марта, пересохли уже все, этому типу самолетов нужно серьезное обслуживание. Они уже раскисли, там баки полопались. Таджикистан будет вкладывать в это деньги? Сомневаюсь.

8 ЛЕТ ТЮРЬМЫ ЗА ОБЫЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ?

По словам российских летчиков, судя по бортовым номерам, зарегистрированы Ан-72 в Грузии. То есть все регистрационные документы для международных полетов были сделаны в Тбилиси.

- Но здесь фишка в том, что зачастую бортовые номера на самолет наносятся от балды, а документы на компьютере делаются какие угодно.

- Зачем это делается?

- Ну, к примеру, мы работаем на иностранную компанию. Соответственно и бортовые номера, и документы в той стране. Есть реальная сертифицированная компанией «Антонов» авиационно-техническая база, на которой мы проходим обслуживание. И к нашему самолету не придраться. Вот некоторые недобросовестные деятели и рисуют себе подобные бортовые номера, чтобы вопросов было меньше. А на деле ресурс самолета давным-давно выработан. Такая история и с этими Ан-72. Их государственная принадлежность не установлена, компания в офшоре зарегистрирована, вот их таджики в пользу своего государства и конфисковали. Но дать пилотам 8,5 года за обычный инцидент - это слишком. Не они же документацией занимались.

- А кто? Полуянов?

- На самом деле я не знаю ни одну российскую компанию, работающую в регионе, у которой был бы российский хозяин. Как правило, у гендиректора есть «папа», и чаще всего он - иностранец. Вот, к примеру, у меня есть деньги. Я хочу купить самолеты. Покупаю три борта. Прихожу к тебе и говорю: хочешь быть генеральным директором авиакомпании? Собирай себе коллектив. Менеджеров, бухгалтера… Далее ищут летчиков и техников, после этого ищут контракт - возить, условно говоря, гуманитарку по Сомали или Конго. Летчиков с бортами перебрасывают в регион, и там они уже крутятся как хотят.

- Вы видели все-таки, что там за контрабандный груз?

- Там четыре колеса потертые - и разбитый движок, который восстановлению не подлежит. Ребята говорили, что собирались везти его на завод, чтобы какие-то запчасти с него снять. То есть раздолбанный движок против 10 килограммов героина, с которым в России поймали племянника Рахмона. По крайней мере сами таджики, с кем мы общаемся, уверены, что причина скандала именно в этом и закончится он обменом.

«В РОССИИ ТРУД ПРОФИ НЕ ЦЕНЯТ»

Версия с племянником президента Таджикистана, конечно, красивая и удобная. Однако она уводит от главного - от сомнительной фирмы, которую и авиакомпанией-то назвать можно с большой натяжкой. По сути, Rolkan Сергея Полуянова, зарегистрированная на Виргинских островах, владела несколькими самолетами. Однако сертификатом для международных полетов не обладала. Вот и сдавала свои борта в аренду иностранцам. Последних, впрочем, до поры до времени ничуть не смущало отсутствие вменяемых документов на самолеты, пока кто-то из конкурентов на лакомом рынке перевозок невоенных грузов по Афганистану не стуканул американцам. По сути, и летчики, и официальные отношения между Москвой и Душанбе оказались заложниками подковерных интриг нескольких малых авиакомпаний. Впрочем, это нисколько не оправдывает руководство Rolkan. Да и пилотам наверняка было известно о проблемах с документами на самолеты. В этом они чем-то схожи с моряками, нанимающимися на иностранные суда, перевозящие грузы через Аденский залив. Все знают, что это опасно, но риск хорошо оплачивается.

- Всем надо кормить свои семьи, - буднично говорят летчики. - Но в России, к сожалению, не шибко ценят труд профессионалов. По крайней мере сложно сказать, где по профессии можно было бы устроиться на ставку в 6 - 6,5 тысячи долларов…

все новости Таджикистана взяты с других сайтов. под каждой новостью указан источник.


новость добавлена: 21-11-2011 12:51 | источник новости: kp.ru | новость прочитана 1901 раз

Найти самые дешевые билеты в Таджикистан



21-11-2011 13:22:29
Истинно говоришь.
21-11-2011 14:40:18
Приступление все таки есть!Таджики вы молодцы!
Вы можете оставить комментарий, заполнив форму внизу.
введите код с картинки:
CAPTCHA Image

на правах рекламы:




Последние Новости Таджикистана на сегодня
Таджикистан может достичь энергетической независимости уже через три года - Рахмон
Таджикистан вольет в национальные банки почти $500 млн
В Душанбе ожидается прибытие вице-премьера Узбекистана Рустама Азимова с большой правительственной делегацией
Россия с 22 декабря может остановить авиасообщение с Таджикистаном
Делегация Таджикистана прибыла в Москву для переговоров по авиасообщению
Даниель из Душанбе покорил жюри шоу талантов «Х-Фактор» на Украине
В честь главного праздника Таджикистана в Душанбе пройдет шествие 60 тысяч таджикистанцев
Военнослужащие РФ из "Градов" уничтожили командный пункт "противника" в горах Таджикистана
Делегация Таджикистана участвует во Всемирной неделе воды в Стокгольме
Сейсмологи ЦА признали безопасность строительства ГЭС в горных регионах
Таджикистан-Сирия: ничья в Худжанде
Одна из улиц Худжанда названа в честь города-побратима Шимкент



Яндекс.Метрика



Главные новости Таджикистана | Архив новостей Таджикистана | Таджикистан
142 | 141 | 140 | 139 | 138 | 137 | 136 | 135 | 134 | 133 | 132 | 131 | 130 | 129 | 128 | 127 | 126 | 125 | 124 | 123 | 122 | 121 | 120 | 119 | 118 | 117 | 116 | 115 | 114 | 113 | 112 | 111 | 110 | 109 | 108 | 107 | 106 | 105 | 104 | 103 | 102 | 101 | 100 | 99 | 98 | 97 | 96 | 95 | 94 | 93 | 92 | 91 | 90 | 89 | 88 | 87 | 86 | 85 | 84 | 83 | 82 | 81 | 80 | 79 | 78 | 77 | 76 | 75 | 74 | 73 | 72 | 71 | 70 | 69 | 68 | 67 | 66 | 65 | 64 | 63 | 62 | 61 | 60 | 59 | 58 | 57 | 56 | 55 | 54 | 53 | 52 | 51 | 50 | 49 | 48 | 47 | 46 | 45 | 44 | 43 | 42 | 41 | 40 | 39 | 38 | 37 | 36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |


Все новости Таджикистана, Центральной Азии и Стран Мира взяты с интернет ресурсов разных СМИ. Под каждой новостью указан источник. Администрация сайта tjknews.ru не несет ответственность за достоверность информации материалов размещенных на данном новостном сайте. Если вы считаете, что мы нарушаем авторские права и желаете, чтобы материалы, на которые у вас имеются права, должны быть удалены, то свяжитесь с нами и мы обязательно рассмотрим вашу заявку. По поводу рекламы на сайте tjknews.ru вы также можете связаться с нами со своими предложениями. Мы будем рады сотрудничеству с вами.