АБР перенаправил средства для реализации таджикского участка международного ж/д проекта на другие сферы

Азиатский банк развития направляет средства, ранее предусмотренные на реализацию таджикского участка из международного железнодорожного проекта Туркменистан-Афганистан-Таджикистан на развитие других отраслей. Об этом сообщил сегодня журналистам в Душанбе глава АБР в РТ Си. Си. Ю.

По его словам, в этом вопросе отсутствуют какие-либо скрытые факты, и лишь два фактора стали причинами перевода заложенных средств в развитие других отраслей.

«Во-первых, низкий уровень безопасности в Афганистане. Вторая причина заключается в недостаточности финансовых ресурсов для реализации афганского участка, протяжённость которого (выбранного маршрута) составляет свыше 300 км», — пояснил Си. Си. Ю.

«Таджикский участок не дорогой и составляет всего 50-60 км. АБР вернется к финансированию данного проекта после согласования маршрута», — подчеркнул он.

Напомним, что ранее сообщалось о том, что Туркменистан успешно реализует свой участок в данном проекте и скоро завершит его реализации. В то же время сообщалось о затягивании начала строительства участков в Таджикистане и Афганистане.

Вопрос о согласовании маршрута, сроков реализации проекта в Таджикистане и Афганистане до сих пор остается открытым.

Как сообщили «Авеста» в министерстве транспорта Таджикистана, таджикские и афганские транспортники должны определиться с афганским участком маршрута. В течение этого года стороны должны были встретиться и согласовать все вопросы, однако этого не произошло. Причиной отсутствия прямых встреч стала нестабильная ситуация в Афганистане.

Как сообщал ранее Минтранс, протяженность таджикского участка будущей железной дороги Туркменистан-Афганистан-Таджикистан составит более 50 километров.

Данный маршрут начинается с территории района Дж.Руми (бывший Колхозабадский район) до Нижнего Пянджа и далее через реку Пяндж присоединяется к афганскому участку.

Туркменистан в этом году заканчивает строительство своего участка железной дороги, тогда, как Таджикистан и Афганистан ищут пути решения проблемы.

Читайте также  Китай упрочил свое лидерство по прямым инвестициям в Таджикистан

Ранее железную дорогу Туркменистан-Афганистан-Таджикистан планировалось сдать в эксплуатацию в 2018 году.