Э. Рахмона просят способствовать упорядочению авиарейсов Душанбе-Хорог-Душанбе

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Группа граждан Таджикистана просят президента республики Эмомали Рахмона содействовать в решении вопроса об упорядочении работы авиарейсов Душанбе-Хорог-Душанбе.

В обращении, под которым подписались более 140 граждан страны, президента просят способствовать регулярности авиаполётов, повышению их качества и безопасности, а также установлению доступных цен на авиабилеты, исходя из платёжеспособности населения страны, пользующихся услугами аэропорта Душанбе.

Отмечается, что в настоящее время авиакомпания «Таджик Эйр» выполняет рейсы по маршруту Душанбе-Хорог-Душанбе на воздушных судах АН-28. «По утверждению авиационных властей воздушный транспорт соответствует всем требованиям Международной организации гражданской авиации и Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако фактически полеты на данных воздушных судах становятся все опаснее», – говорится в обращении.

В нем подчеркивается, что «за последние двадцать лет для осуществления полетов в ГБАО не было закуплено ни одного воздушного судна. Технический парк, который сейчас находится в эксплуатации, устарел и нуждается в обновлении».

«Все мы помним 1993 год, когда в хорогском аэропорту произошла страшная авария, в результате которой погибли десятки человек. В связи с этим, мы призываем Вас, Господин Президент, как гаранта безопасности и уважаемого Министра транспорта, как уполномоченного за исполнение деятельности Министерства, обратить внимание на работу авиакомпании, отвечающей за полеты на Памир и потребовать от соответствующих структур ответственного и компетентного выполнения своих служебных задач. Это, безусловно, поможет в будущем предотвратить новые техногенные катастрофы», – говорится в письме на имя президента.

Помимо безопасности, отмечается в обращении, доступность и качество авиаполётов на Памир является одной из самых актуальных проблем. «Так, в середине июля 2011 года руководство «Таджик Эйр» прекратило авиарейсы Душанбе-Хорог-Душанбе, обосновывая это убыточностью рейса. Руководство «Таджик Эйр» обещало возобновить полеты, если авиакомпании  предоставят нулевые ставки на аэронавигационные и аэропортовые услуги. Рейсы в Хорог были возобновлены 25 июля 2011 года, после совещания в правительстве страны, по итогам которого было принято решение о предоставлении данных ставок», – подчеркивается в нем.

Читайте также  Вице-президент компании «Хуаксин цемент»: Таджикистан становится страной-экспортером цемента

Далее в письме говорится:

«Постановлением Правительства от 22 июля 2014 года госавиакомпания «Таджик Эйр» и международный аэропорт Душанбе были объединены в целях обеспечения эффективного управления финансово – экономической деятельности ОАО «Таджик Эйр». Но, несмотря на эти шаги, качество полетов по данному маршруту является неудовлетворительным по сей день.

Международные авиа грузоперевозки

Мы также считаем установленные цены на данный маршрут необоснованно высокими. Кроме того, привязка ценовой политики к иностранной валюте (доллар США) не соответствует законодательству РТ. Стоимость билетов (Душанбе – Хорог-Душанбе) устанавливается из расчета курса американского доллара на день покупки или вылета. В связи с этим просим Вас содействовать в усилении контроля за расходами авиакомпании, аэропорта города Душанбе и Хорога, что позволит избежать создания коррупционных схем.

Для пассажиров данного рейса задержки по техническим причинам стали обыденным делом. Регулярность и частота рейсов сокращены – сегодня это один рейс в день, что явно недостаточно для удовлетворения транспортных потребностей граждан, в связи с труднодоступностью региона и его дорогами, особенно в сезон (летом, осенью и весной). Как Вам известно, автомобильным транспортом поездка в Хорог может занимать от 12-15 часов в зависимости от погодных условий, состояния дорог и мостов, а в отдалённые регионы это может затянуться на двое суток. Для большинства пассажиров, особенно детей, беременных женщин, людей пожилого возраста и больных авиатранспорт остается единственной надеждой. Кроме того, из-за состояния дорог, пассажиры автомобильного транспорта не  застрахованы от аварий и поломок машин. В мае 2015 года на 369 километре автотрассы Душанбе-Хорог в результате камнепада в реку Пяндж сорвалась автомашина, в результате чего погибли три члена одной семьи, тела которых до сих пор не найдены.

Читайте также  Жители приграничных сообществ Кыргызстана и Таджикистана проводят совместные фестивали дружбы

Вопрос приобретения билетов на этот рейс также представляется весьма затрудненным процессом. В эпоху компьютеризации и современных технологий продажа билетов на данный рейс осуществляется посредством живой очереди и бумажного списка, по которому трудно находить нужную информацию или апеллировать к нему в случае не предоставления билета своевременно. Отношение сотрудников авиакассы к пассажирам также оставляет желать лучшего. В международном сообществе многие страны сближаются и активно взаимодействуют друг с другом благодаря отлично налаженной сети воздушных коммуникаций и дешевизны рейсов внутри стран, тогда как в нашей республике до сих пор остается проблемой качество и количество даже внутренних авиасообщений. В первую очередь, это касается воздушных сообщений с ГБАО, что больше ограничивает возможность местного населения и населения других регионов Таджикистана иметь коммуникацию между собой. Развитие рынка внутренних перелетов является не только социально, но и коммерчески значимым для нашей республики, поскольку это обеспечивает оперативное взаимодействие государственных министерств и ведомств с региональными структурами, головных офисов бизнес-компаний с подразделениями на местах, а также даёт возможность увеличить пассажиропоток и привлечь иностранных туристов в горный Бадахшан. Если местные авиакомпании не могут справиться с выполнением этих задач, то отечественный авиационный рынок должен быть открыт для зарубежных авиакомпаний, которые могли бы предложить лучший сервис и конкурентные тарифы. В целом, на наш взгляд, сектор требует кардинальных реформ и более интенсивного развития рыночных механизмов при осуществлении должного государственного контроля. С учетом принятия Постановления Правительства от 22 июля 2014 года об объединении госавиакомпании «Таджик Эйр» и международного аэропорта города Душанбе, нам кажется выполнение этих задач вполне возможным. В качестве выхода из сложившейся ситуации, мы предлагаем также свои варианты решения вышеуказанных проблем:

Читайте также  Маджлиси намояндагон Таджикистана объявил новый конкурс среди журналистов

1. Оказать всестороннее содействие развитию конкуренции на рынке внутренних авиаперевозок и услуг аэропортов Хорог-Душанбе-Хорог.

2. Осуществлять более тщательный государственный контроль и принять реальные меры по обеспечению безопасности полетов и развитию авиационной транспортной инфраструктуры внутри страны. 

3. Контролировать стоимость авиабилета и ситуацию в авиакассах аэропорта, в том числе ликвидацию живых очередей, бумажных списков, фактов коррупции.

4. Организацию покупки авиабилетов в режиме онлайн, упрощение работы и очередей касс аэропорта Хорог и Душанбе.

В связи с тем, что в настоящее время Министерством запланированы проекты по реконструкции и техническое переоборудование международных аэропортов города Душанбе и Худжанда, просим рассмотреть также возможность для улучшения технического переоборудования аэропорта города Хорога. Это особенно важно для качественного обслуживания многочисленных туристов и граждан Таджикистана, проживающих в других регионах, желающих посетить Памир. Неоднократно подчеркивал Президент РТ Эмомали Рахмон развитие сектора туризма, в том числе и на Памире, считающимся одним из самых посещаемых иностранными туристами мест в Таджикистане. Примечательно, что в апреле этого года по версии журнала National Geographic Traveler Памир был внесен в список десяток лучших мест для отдыха на территории бывшего СССР.

Господин Президент и уважаемый Министр, мы надеемся, что Вы не оставите без внимания наше обращение и посодействуете решению данной проблемы».